Семинар «Новаторские решения в транспортной сфере и организация работы транспортного предприятия в Германии»

 

 В конце декабря 2011 года в г.Мюнхен некоммерческое партнёрство «Межрегиональное автотранспортное объединение» организовало семинар «Новаторские решения в транспортной сфере и организация работы транспортного предприятия в Германии ».

Семинар был организован согласно программе подготовки и обучения руководителей предприятий, входящих в Партнёрство.

Семинар проходил на базе компании MAN Truck & Bus AG, головной офис которой размещается в Мюнхене (Германия), а координатором поездки выступал департамент автобусов ООО «МАН Трак энд Бас РУС» г. Москва. Подробный фотоочет представлен здесь.

В составе нашей делегации были директора крупнейших предприятий автобусного транспорта из Ярославля и Рыбинска.

Компания является крупнейшим предприятием в составе группы MAN и одним из ведущих на мировом рынке  производителем грузовой коммерческой техники и разработчиком инноваций в транспортной сфере.

В 2010 году число сотрудников предприятия составило 31.000 человек, было продано более 55.000 единиц грузовиков и 5.400 единиц автобусов и автобусных шасси марок MAN и NEOPLAN, а оборот компании достиг 7.4 миллиардов Евро.

Более подробно с компанией Вы можете познакомиться на сайте mantruckandbus.ru

Программа семинара включала встречу с руководством компании, круглые столы и семинары по основным проблемам организации транспортных предприятий и пассажироперевозок, а так же знакомство с одним из крупнейших производителей пассажирских автобусов и автобусных шасси марок MAN и NEOPLAN.

В программе было посещение MAN Bus Forum. Это не только выставка

современных автобусов, но и предложение новых концепций в дизайне автобуса будущего.

Интерес представляет и подход организаторов форума: представлен макет дизельного двигателя Рудо́льфа Кристиа́н Карла Ди́зеля.

С 1893 года велись разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе (с 1904 года M.A.N.) при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер (Sulzer Brothers Ltd). Первый функционирующий двигатель был создан Дизелем там же в 1897 году.

Именно этот двигатель и стоит на почётном месте на форуме.

В Аргентине нашли грузовичок с цепной!!!! передачей и деревянным кузовом, произведённый ещё в начале прошлого века .Все экспонаты форума на ходу и имеют регистрационные дорожные номера.

Andreas Kattner представляющий концерн МАН в Мюнхене ,провёл увлекательную экскурсию по MAN Bus Forum.

В России достаточно много автобусов «МАН» и «NEOPLAN» в большинстве со значительным пробегом и возрастом.

На семинаре обсуждались возможности поставки, обслуживания и комплектации автобусов. Большое значение для транспортных предприятий имеет и большой ресурс двигателей до 2 000 000 километров пробега. Стоимость, конечно, выше чем у отечественных машин, но при использовании автобусов «МАН» для междугородних перевозок с учётом повышенных требований производителя к безопасности эти машины вне конкуренции.

Делегация посетила и сборочный конвейер для производства шасси. В день под заказ собираются 50-70 шасси для разных машин, в том числе и специальных. Навеска, например, для пожарных машин и спецтехники производится в Австрии.

Интересен и второй день семинара, который проходил на базе предприятия

SW // M в Мюнхене. Проводил его один из руководителей предприятия Daniel Busse.

В Мюнхене несколько предприятий, как муниципальных, так и частных, которые обслуживают автобусы, работающие по муниципальному заказу. Стоимость разовой поездки на автобусе около 4 €, проездной документ на месяц стоит около 50€, годовой проездной около 450€. Недёшево, но в Мюнхене единый проездной документ, включающий поездку в течение 2 часов в одном направлении, в том числе и на трамвае, с учётом пересадок. Для туристов существуют льготные проездные документы.

Кондуктора с рулоном билетов в общественном транспорте не встретить.

Весь пассажирский транспорт дотационный. Донором являются местные бюджеты, и это нормально для 1,5 миллионного города.

Кстати, нам трудно было объяснить, что такое «маршрутное такси». Ни в одной европейской стране такого нет. Причём даже в Украине, в Киеве в течение нескольких лет будут бороться с маршрутками и это правильно.

Жители Мюнхена, как и других европейских городов предпочитают пользоваться относительно недорогим, экологически чистым (ЕВРО-5) муниципальным транспортом.

Наверное, это когда-нибудь будет и в России.

 

За помощь в организации семинара мы благодарны

менеджерам по поддержке продаж Департамента автобусов ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Евгении Драгуновой и Сергею Комар.

 

Генеральный директор НП «МАО» Натаров С.В.